sai_kin (sai_kin) wrote,
sai_kin
sai_kin

Mad Max Fury Road переоценен. СПОЙЛЕРЫ!

Да, фильм переоценен. Вот так – сходу.
Это вполне себе нормальная жвачка, визуальное веселье. Фильм, по сути, можно поставить в один ряд с бэевскими трансформерами. Никаких высших баллов и ярлыков с надписями «шедевр» и «кино на все времена».
Что страдает в этой картине больше всего? Если мы говорим, что картинка и экшн здесь весьма добротные, то почему фильм с натяжкой можно назвать неплохим?
Ну, во-первых, это очень тупой сюжет (тупее даже второй части, хотя куда уж там, казалось бы), который – внимание – никак не вяжется с названием. Да. Если подумать, то все их покатушки сначала туда, а потом обратно – это не от того, что ярость кипит где-то внутри. Это от надежды, пополам с отчаянием. Сначала Фуриоса везет пятак жен антагониста в некие зеленые дали (в зависимости от перевода названия могут варьироваться) потому что деется найти там искупление. Она это прямым текстом говорит, а сами жены – хотят найти лучшую жизнь. Потом обратно они едут от того, что ничего не вышло. Надежды разбиты в прах и единственный выход, - это вернуться в Цитадель. И честно говоря, план пробиться через три большие группировки преследователей и людей в каньоне, в надежде на то, что оставшиеся в Цитадели нормально воспримут их возвращение, попахивает больше не решением под давлением эмоций гнева, а отчаянием. А кроме того, как-то не учитывается тот факт, что у преследователей уже есть опыт разбирания завалов в каньоне. И после того, как они оттуда выберутся, они как бы тоже приедут с Цитадель в большом количестве с пушками и не в самом приподнятом настроении.
И сюжет здесь про это. Довесок про семена выглядит так, как будто добавили в самый последний момент, на всякий случай. Не может ведь летний блокбастер длиться всего полтора часа.
Во-вторых, фильм топят персонажи.
Начнем с того, что Макс здесь не главный герой. Он Робин при Бэтмене. А Бэтмен, - естественно, Фуриоса. Обратите внимание, половина всех действий Макса не приводят ни к чему. Даже когда он стреляет во время первой погони в каньоне, нам в большинствее случаев не показывают, куда он попадает, нам крупным планом показывают его и его ствол (смотрите – Макс при деле), зато все выстрелы Фуриосы находят свои цели, и мы это видим.
Он, бывший коп, то есть человек с подготовкой, не может попасть из снайперки и Фуриоса символично использует в качестве мебели… ой подставки. И естественно, последним выстрелом разруливает ситуацию.
В финале он ее спасает. То есть он помогает ей. Помощик. Мать его, он просто помощник главного героя. В такой ситуации такого персонажа прописывать не нужно.
Возьмем начало. Смысл первого его монолога в фильме в том, что он сконцентрировал все свое внимание, все свои усилия на выживании. И ровно через десять секунд его ловят. Выживальщик, ничего не скажешь.
Дальше – непонятна его мотивация с решением помочь вернуться группе женщин и старух в Цитадель. Нам подают это так, что видение дочери указало ему этот путь. Я могу понять идею того, что через изменение его видений авторы показывают то, как меняется и сам Макс. Но этого изменения мы не видим. Все время, подчеркиваю, все время его видения агрессивно настроены. Даже когда он ловит стрелу рукой, в этот момент он закрывается от виденья дочери, которая бросается на него. Он ОТ НЕЕ защищается, а не она ЗАЩИЩАЕТ ЕГО. Однако следующее видение, спокойное, миролюбивое. Говорит ему идти и развернуть колонну женщин на байках. С чего такая перемена? Как от «Макс, почему ты нас обрек и не спас?» мы перешли к «Пойдем с нами, мы любим тебя».
Слабо.
Дальше, если Макс постоянно лажает в первой части фильма (он даже ОДНОРУКУЮ Фуриосу кое-как смог победить в драке), с чего вдруг он очень легко и просто, имея в распоряжении канистру бензина и мачете в темноте вырезает трех вооруженных автоматическим оружием мужиков на гусеничной самоходке? Что это за внезапная крутость?
И таких вещей много. И они не дают раскрыться Тому Харди в игре. Если вы посмотрите сцену из «Общака», когда владелец выброшенного щенка шантажирует героя Харди, вымогая десять тысяч долларов, то увидите на что способен этот актер в купе с хорошей операторской работой. За полторы минуты Том показывает кардинальное преображение человека, стоя на месте и произнеся пару коротких фраз. Просто полное перевоплощение. В этом фильме ему не дают никаких возможностей для игры. И это печалит.
Я не буду говорить о пятерке жен – у них тупо нет личностей.
Главный антагонист и его подручные тоже не обладают ни харизмой, ни сколько-нибудь запоминающими поступками или даже словами.
Но Фуриоса. Фуриоса… Что за телепатия?! Что за ментальная связь с Максом, возникшая за пару смен за рулем военгрегата (в зависимости от перевода название может варьироваться)?! Сцена, когда Макс уходит в ночь навстречу самоходке. Ее спрашивают, что он будет делать, она многозначительно отвечает:
-Сначала, он отомстит.
Это откуда пришло?! Кому он мстить собрался? Неизвестным ему людям, одного из которых он уже помог (помощник) ослепить?! Что за бред на серьезных щах?! Продолжение сцены. Макс возвращается с мешком боеприпасов, с окровавленным лицом. И Фуриоса заявляет, что кровь не его. Нахер ДНК-анализ, нахер осмотры! Кровь не его и все. Ночью без фонарей, по его кривой, уставшей походке и тяжелому дыханию, она поняла, что он не ранен. Молодец.
И на финал – помните второго Макса? Верилось, что его можно убить. Да он полфильма с отекшим разбитым лицом, хромающий и стонущий от боли.
Здесь Макс просто неубиваем. Вот никак.
Из него выкачали столько крови, он столько провисел в одной позе над капотом несущейся в песчаную бурю машины, он долбанулся оземь на бешеной скорости, пару раз покувыркавшись при этом. И проснулся утром как ни в чем ни бывало. Да в конце, он словно бы забывает, что левая рука у него ДВАЖДЫ покалечена. И в последней сцене, где поднимающаяся на платформе Фуриоса ищет его глазами в толпе людей – она вся избита, стоит с чужой помощью, а у него небольшая шышечка на лбу…
В итоге, что мы имеем. Красивую, драйвовую киношку (это не фильм, а именно киношка). С мощным экшеном и классным саундтреком. Но насквозь тупую, не атмосферную и с плохо прописанными персонажами.
Все.
Ни больше, ни меньше.

Сай Кин.

Tags: mad max, киноблог
Subscribe

  • Новая жизнь. День пятый.

    Это был пятый день едва наступившего года. Я в течение всего вечера регулярно подстегивал свой обленившийся мозг электричеством статей Хантера…

  • Пилот провалился.

    Относительно недавно, в дни черно-белой осени фильма "Зажигая звезды" я в беседе с другом обмолвился: -Если бы мы были героями сериала,…

  • Прогулки по чужим Вселенным.

    Болезненная страсть к накопительству родилась во мне. Весь декабь и январь я нервно приобретал книги. В основном, только для того, чтобы собрать их в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments